МАОУ СОШ № 34 Г. ТОМСКА
Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В школе оборудовано 32 учебных кабинета, оборудованных в соответствии с современными требованиями:

    Учебных кабинетов для обучающихся начальных классов: 8.

    Обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство.

    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (комплекты интерактивных пособий, АИС «Сетевой город: Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)

    Рабочих мест обучающихся: 30



    Предметно учебных кабинетов (Русского языка и литературы, Математики, Истории и обществознания, Иностранного языка): 11

    Обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство.

    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (комплекты интерактивных пособий (комплекты интерактивных пособий, АИС «Сетевой город: Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)

    Мастерские и лаборатории

    Специализированные предметные кабинеты:
    Кабинет Физики
    Количество: 1
    Обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство, 3-D принтер, электронный микроскоп, рециркулятор.
    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (комплекты интерактивных пособий, АИС «Сетевой город: Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)
    Рабочих мест обучающихся: 30
    Кабинет Биологии
    Количество: 1
    Обеспечение:
    Мультимедийный проектор, персональный компьютер, принтер.
    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (АИС «Сетевой город:Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)
    Рабочих мест обучающихся: 30
    Кабинет Химии
    Количество: 1
    Обеспечение:
    Интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство.
    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (комплекты интерактивных пособий, АИС «Сетевой город: Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)
    Рабочих мест обучающихся: 30
    Кабинет Информатики и ИКТ
    Количество: 1
    Обеспечение:
    Интерактивная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер, много-функциональное устройство.
    Доступ к сети интернет, интерактивным информационным системам внутреннего и внешнего расположения (комплекты интерактивных пособий, АИС «Сетевой город: Образование», платформы Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и др.)
    Рабочих мест обучающихся: 24

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Оборудование, снаряды и тренажеры: гимнастическая скамья, оснащение волейбольной площадки, оснащение баскетбольной площадки, теннисные столы, коньки, гимнастические снаряды, лыжи, ботинки, набор мячей.
    крытые объекты
    спортивный зал площадью 272,3 кв.м.
    спортивный зал площадью 64,6 кв.м.
    открытые объекты
    универсальная спортивная площадка для мини-футбола и баскетбола площадью 576 м2
    Воркаут 811 м2
    каток площадью 950 м2
    Все объекты соответствуют нормам СанПин и отвечают требованиям безопасности, доступности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) и экологичности.
    В школе реализуются программы развития зимних видов спорта, в соответствии с чем занятия в зимний период, для 5 -11 классов, осуществляются на коньках, лыжах.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В соответствии с общепринятой типологией средств обучения и воспитания школа использует следующие виды:

    Печатные
    учебники и учебные пособия соответствующе образовательным программам предоставляются школой из фонда библиотеки

    раздаточный материал предоставляется школой на основе методических разработок педагогических работников школы и соответствует образовательным программам

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    применяемые электронные образовательные ресурсы предоставляются школой из фонда библиотеки и/или по договорам исключительного и/или не исключительного права на использование ЭОР, заключенных со сторонними организациями и физическими лицами, приобретенных у разных правообладателей (системы АИС «Сетевой город: Образование», Якласс, РЭШ, Учи.ру и др.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    Тренажеры и спортивное оборудование.
    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.  Мультимедиа-технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей интерактивных комплексов  с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза звука, текста, гpафики, живого видео.

    Принципы использования средств обучения

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    учет дидактических целей и принципов наглядности, доступности и т.д.

    сотворчество педагога и обучающегося

    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения определяется общим развитием технического потенциала образования. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств обучения, развитие сети Интернет сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

    Средства воспитания

    Деятельность образовательной системы сегодня определяется фактором жизнеспособности, сохранения и развития культурных и духовных компетенций обучающихся. Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

    Личностно – ориентированное обучение и воспитание играет важную роль. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого, перестроить содержание образования, создать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создающие условия для творчества и самоактуализации личности.

    Общение как средство воспитания
    Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в различных видах деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому мы уделяем огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения:

    непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;
    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога обучающегося как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе. Эффективность педагогического общения определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с детьми; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. Мы выделяем главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия демократию. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание обучающихся, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    выясняют условия совместного выполнения задания;

    организуют его взаимное обсуждение;

    фиксируют ход совместной работы;

    обсуждают полученные результаты;

    оценивают успехи каждого;

    утверждают самооценки членов группы;

    совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности повышаются при следующих условиях:

    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работе пришкольного трудового лагеря;

    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Система обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, сохранение психического и физического здоровья школьников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе обучения является одной из приоритетных задач в деятельности школы.

    Объектом является состояние охраны труда на рабочем месте обучающихся:

    в предметном учебном кабинете,

    в специализированном учебном кабинете,

    в лаборатории

    в мастерской

    в помещениях для занятий физической культурой и спортом

    в помещениях внеурочных занятий

    на территории сооружений спортивного назначения

    в местах общего пользования (коридорах, уборных, рекреациях и холлах)

    на всей территории лицея

    Управляющим органом охраны труда и ответственным за обеспечение безопасности образовательного процесса является директор, который действует в соответствии с законами Российской Федерации и Трудовым Кодексом.

    Организация, координация и контроль работы по охране труда и обеспечение безопасности образовательного процесса осуществляет заместитель директора по безопасности. В школе имеется медицинский кабинет, который состоит из кабинета врача, процедурного кабинета. Медицинский кабинет полностью укомплектован необходимым медицинским оборудованием, сформирован штат медицинских работников в составе врача-педиатра и медицинской сестры. Осуществляется медицинское сопровождение обучающихся во время образовательного процесса. Медицинские работники анализируют состояние здоровья школьников, в том числе с ОВЗ, организуют профилактические осмотры обучающихся, оказывают консультативную помощь участникам образовательных отношений (сотрудникам школы, включая администрацию, педагогический персонал, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, обучающимся, законным представителям обучающихся), организуют работу по гигиеническому воспитанию детей и родителей (законных представителей) обучающихся, занимаются иммунопрофилактикой и др.

    При возникновении эпидемии и/или в связи с карантинными мероприятиями медицинские работники разрабатывают план профилактических мероприятий и осуществляют функции контроля его исполнения сотрудниками школы, реализуют план профилактических мероприятий.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в том числе лиц с ограниченными возможностью здоровья. Психологическая служба школы представлена 3 специалистами, работает психолого-педагогический консилиум.

    Активное сотрудничество с медицинскими организациями ООО «Поликлиника медицинских осмотров «Стандарт»», МСЧ «Строитель» поликлиника № 6 и  ОГАУЗ «Детская городская больница № 2» поликлиника № 6 в части медицинских осмотров сотрудников и обучающихся

    с министерством чрезвычайных ситуаций РФ, министерством внутренних дел РФ в части профилактики правонарушений и поведении в условиях ЧС

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 104 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СОШ № 34 Г. ТОМСКА (ПАО «Ростелеком»).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 104 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 104 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 39, учительских – 33
    • Мультимедийных проекторов – 35
    • Лазерных принтеров – 9
    • МФУ – 33 (из них – 3 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 8
    • Интерактивных панелей – 1
    • Веб-камер – 3

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СОШ № 34 Г. ТОМСКА функционирует с 1966 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике