МАОУ СОШ № 34 Г. ТОМСКА
Томск
  • Доступная среда

    Материальное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специально оборудованные учебные кабинеты В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Объекты для проведения практических занятий В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Нет
    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

    Центральный вход в здание школы не оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Библиотека

    Расположена  на 3  этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.

    Объекты спорта

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    • Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    • Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    • Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    • Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Средства воспитания:                                                                                                

    • Общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
    • Учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
    • Труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
    • Игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 

    Специальные условия питания

    В  соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, вес измерительным), инвентарём;
    • Предусмотрено помещение для приёма пищи на с соответствующей мебелью;
    • Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    Специальные условия охраны здоровья

    В МАОУ СОШ №34 проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:

    • Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
    • Ведется пропаганда здорового образа жизни;
    • Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    • Созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    • Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    • Кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    • В учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 

    • Организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
    • Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;                                                                                                              
    • Обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
    • Информационная безопасность;
    • Пожарная безопасность;
    • Энерго-электробезопасность.                                                                                                              

    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. Для этого в здании установлены:

    • Система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • Система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    • Система «Тревожная кнопка»;
    • Световые указатели запасных выходов;
    • Планы эвакуации;
    • Огнетушители;
    • Ограждение по периметру территории школы.                                        

    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Все учителя-предметники прошли курсовую подготовку по работе с детьми ОВЗ.
     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №34  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
     

    Электронные образовательные ресурсы

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.

    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся

    Сайты федеральных органов управления образованием

    Сайты учреждений образования федерального уровня

    • Федеральная служба государственной статистики
    • Федеральный институт педагогических измерений
    • Федеральный центр образовательного законодательства
    • Федеральный центр тестирования
    • Федеральный перечень учебников

    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

    Образовательная пресса

    • «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
    • «Учительская газета»
    • Журнал «Вестник образования России»
    • «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    • Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    • «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    • «Школьная пресса»: информационный портал
    • Каталог образовательных ресурсов

    Энциклопедии, словари, справочники

    • ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    • Русские словари. Служба русского языка 
    • Словари и энциклопедии на Академик.ру
    • Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    • Служба тематичеких толковых словарей 
    • Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    • Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    • Словарь сокращений русского языка
    • Русский Биографический Словарь 
    • Аудиохрестоматия 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
     

    Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат

    в МАОУ СОШ №34 общежитие и интернат не предоставляется.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    в МАОУ СОШ №34 общежитие и интернат не предоставляется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике