Материальное обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты | В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
Объекты для проведения практических занятий | В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | Нет |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Центральный вход в здание школы не оборудован пандусом. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входе в образовательное учреждение имеется кнопка вызова помощи, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание школы будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Библиотека
Расположена на 3 этаже здания, организована зона чтения и обмена книгами.
Объекты спорта
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем, которые соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
- Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
- Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
- Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
- Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
- Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- Общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- Учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- Труд, когда воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- Игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Специальные условия питания
В соответствии с установленными требованиями Санитарных правил созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- Предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (технологическим, холодильным, вес измерительным), инвентарём;
- Предусмотрено помещение для приёма пищи на с соответствующей мебелью;
- Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
Специальные условия охраны здоровья
В МАОУ СОШ №34 проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- Определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ЦПМПК;
- Ведется пропаганда здорового образа жизни;
- Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- Созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- Ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- Кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- В учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- Организация и управление безопасным образовательным пространством;
- Антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизм;
- Обеспечение охраны образовательного учреждения;
- Информационная безопасность;
- Пожарная безопасность;
- Энерго-электробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. Для этого в здании установлены:
- Система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- Система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- Система «Тревожная кнопка»;
- Световые указатели запасных выходов;
- Планы эвакуации;
- Огнетушители;
- Ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. Все учителя-предметники прошли курсовую подготовку по работе с детьми ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №34 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ИКТ и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.
Электронные образовательные ресурсы
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
- НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
- сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
- онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
- интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
- ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
- Онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
- Образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
- и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
Сайты федеральных органов управления образованием
- Министерство Просвещения Российкой Федерации (https://edu.gov.ru/)
- Федеральное портал "Российское образование" (https://edu.ru/documents/)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (https://obrnadzor.gov.ru/)
Сайты учреждений образования федерального уровня
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
- «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
- «Учительская газета»
- Журнал «Вестник образования России»
- «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
- Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
- «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
- «Школьная пресса»: информационный портал
- Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
- ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
- Русские словари. Служба русского языка
- Словари и энциклопедии на Академик.ру
- Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
- Служба тематичеких толковых словарей
- Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
- Словарь сокращений русского языка
- Русский Биографический Словарь
- Аудиохрестоматия
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат
в МАОУ СОШ №34 общежитие и интернат не предоставляется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
в МАОУ СОШ №34 общежитие и интернат не предоставляется.