МАОУ СОШ № 34 Г. ТОМСКА
Томск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.


    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    1. Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. 
    2. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
    • Стажировки;
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС ООО и СОО: русский язык и литература
    10.06.2024, 09:00
    Учителей русского языка и литературы
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    64 часа

    Государственная политика в сфере общего образования РФ, ФРП по русскому языку и литературе; актуальные направления обновления содержанияфилологического содержания в школе.

    ТОИПКРО
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве
    20.05.2024, 09:00
    Руководители,заместители руководителя,педагогические работники ДОО
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    40 часов

    Осуществление психологопедагогического сопровождения согласно актуальной нормативно-правовой базе в соответствии с возрастными, типологическими
    и индивидуальными психологическими особенностями обучающихся с ОВЗ.

    ТОИПКРО
    Предпрофессиональная направленность в профильном обучении как ресурс для повышения эффективности общеобразовательной организации»
    17.06.2024
    Руководители,заместители руководителя, руководители методических объединений/предметных кафедр,педагогические работники ОО,специалисты муниципальных органов управления образования.
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    32 часа

    Нормативно -правовая и учебно -методическая база образовательной деятельности по реализации образовательных программ предпрофессиональной направленности; организация профильного обучения в старшей школе; профориентационная направленность ООП с учетом возможностей обучающихся и социально-экономических потребностей рынка: опыт и перспективы.

    ТОИПКРО
    «Технология проведения ОГЭ в ППЭ (с использованием ИКТ)»
    13.05.2024, 09:00
    Руководители,заместители руководителя ППЭ, Члены ГЭК
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    24 часа
    Инструктивные и методические материалы, регламентирующие подготовку и проведение ОГЭ в ППЭ; получение и закрепление практических навыков в области организации и проведения ОГЭ в ППЭ.
    ТОИПКРО
    «Мастерская молодого педагога»
    15.05.2024, 09:00
    Педагоги предметники, педагоги начальных классов, имеющие стаж педагогический деятельности до 5 лет.
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    24 часа
    Совершенствование профессиональных и личностных компетенций начинающего педагога по реализации проектов,программ и образовательных технологий интерактивного характера в педагогической деятельности.
    ТОИПКРО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике